19.11.2025г. состоялось заседание Клуба РАЙПО.
Рассматривалась тема: «Как организовать предпраздничную торговлю и получить максимальную прибыль от новогодних праздников».
Открывая заседание, директор ЦИК Центросоюза России Галина Лашманова кратко рассказала об уже сложившейся традиции в потребительской кооперации страны, регионов встречать новогодние праздники. Специфика наша заключается в том, что основа услуг, оказываемых потребительскими обществами, кооперативами пайщикам, населению - это розничная торговля и общепит, покупателями и пользователями которых являются в основном жители районных центров и сельских поселений.
В каждом коллективе есть свои наработки, традиции, тем не менее полезным будет ознакомиться с опытом лучших организаций из других регионов.
Выступившие затем со своими презентациями Тамара Уварова – зампред Совета Тамбовского облпотребсоюза, представитель «КООП РИТЕЙЛ» Евгений Бурденюк, Ильназ Зарипов – предправления Кукморского райпо из Татпотребсоюза и Максим Разыков – главный менеджер по народно-художественным промыслам Центросоюза РФ рассказали о своих наработках, сделали акценты на тех новациях, которые позволяют создать у покупателей праздничное настроение, делать покупки и обеспечивать рост продаж в декабре-январе на 20-30 % к предшествующему периоду.
В основу препраздничной торговли как правило входят:
- праздничное оформление торговых и обеденных залов, оформление ёлок как внутри помещений, так и на прилегающей территории;
- наличие в продаже широкого ассортимента подарочных наборов;
- новогодний стиль одежды продавцов, и особенно, экипажа автолавки, где дед мороз – водитель, продавец – снегурочка;
- гибкое ценообразование:
- новогодние празднично оформленные этикетки на товары, производимые в потребительских обществах;
- широкий аасортимент товаров в течение всей предпраздничной торговли и вплоть до Старого Нового года.
Более широкую возможность ознакомиться с опытом работы, представленным выступившими коллегами есть возможность ознакомиться на сайте ЦС РФ в разделе презентации «Клуба РАЙПО» от 19.11.2025г.
Галина Лашманова, заключая встречу, продемонстрировала образцы предновогоднего оформления объектов торговли и общепита, сделанные в канун проведения заседания «Клуба РАЙПО» на улицах Москвы.
2026 год – по китайскому стилю «год огненной лошади» и как уже на практике происходит у нас в стране, наши покупатели охотно приобретают сувенирную продукцию, связанную с этим направлением и широко предлагаемую для продаж в магазинах потребительских обществ поставщиками.
В работе заседания «Клуба РАЙПО» участвовали Александр Охотницкий – зампред Совета и Любовь Кисличенко – зам. начальника управления по организации торговой, заготовительной деятельности, общественному питанию рынкам, бытовым услугам и хозяйственному обеспечению.