3 июня в Калуге заместитель министра конкурентной политики области Лев Марченков провел совместное заседание штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение цен на продовольственные товары, а также рабочей группы по недопущению необоснованного повышения их стоимости.
Потребительскую кооперацию области представлял заместитель председателя правления Игнатов В.Ф.
За период с 25 мая по 1 июня значительных изменений цен на большинство товаров не зафиксировано.
Увеличились цены на масло подсолнечное – на 1,1%, печенье – на 1,2%, консервы мясные, 350г. – на 1%, колбасу сырокопченую - на 0,5%. Уменьшились цены на яйца куриные на 2,8%, огурцы свежие – на 10,5%, помидоры свежие – на 6,7%, капусту белокочанную свежую – на 4,8%, морковь – на 2,57%.
По сравнению с соседними областными центрами в Калуге наблюдались минимальные цены на кур охлажденных и мороженых, консервы овощные для детского питания, масло подсолнечное, маргарин, молоко питьевое стерилизованное, сахар-песок, соль, муку пшеничную, пшено, крупу гречневую-ядрицу, вермишель, капусту белокочанную свежую, свеклу, помидоры, бананы. Максимальные – на говядину, свинину, сосиски, сардельки, колбасу вареную, масло сливочное, молоко питьевое пастеризованное, яйца куриные, конфеты мягкие, глазированные шоколадом, печенье, лук репчатый.
Дефицита товаров на территории области нет.
За период с 25 мая по 1 июня на рынке нефтепродуктов оптовые цены уменьшились на бензин на 1,36%, на дизельное топливо - на 0,95%, розничные цены на бензин и дизельное топливо существенно не изменились.
В рейтинге минимальных розничных цен на нефтепродукты среди субъектов ЦФО Калужская область занимает 5-е место по бензину автомобильному (49,18 руб./л) и 2-е место по дизельному топливу (51,08 руб./л).
Игнатов В.Ф. при обсуждении вопроса организации летней торговли доложил о мерах принимаемых для расширения услуг торговли потребительскими обществами и управлением торговли облпотребсоюза. Он также обратил внимание представителей муниципальных властей, участвующих в заседании штаба, на необходимость усиления работы по возмещению затрат потребительских обществ по компенсации затрат на доставку товаров свыше 11 км. и поддержку разъездной торговли.