Задачи амбициозные, реальные
Министерство сельского хозяйства Калужской области провело видеоконференцию с администрациями муниципальных районов, руководителями потребительских обществ, сельскохозяйственных организаций и главами администраций сельских поселений. С информацией о задачах, стоящих перед Калужским облпотребсоюзом в 2013 году и итогах работы в первом квартале выступил Председатель Совета Николай Баранов.
В 2013 году стартовала новая программа – «Развитие потребительской кооперации в Калужской области на 21013-2020годы», она является логическим продолжением предыдущей и предусматривает выделение из областного бюджета в виде субсидий 253 миллионов рублей.
За 2012 год получено возмещение транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты в сумме 4,3 миллиона рублей. В первом квартале текущего года уже возмещено более полумиллиона рублей. Главы администраций Сухиничского, Спас-Деменского, Мещовского, Малоярославецкого, Мосальского, Кировского, Людиновского, Ферзиковского районов оказывают в этом вопросе большую поддержку потребительской кооперации.
Потребительские общества постоянно работают с населением по выявлению излишков сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и фермерских хозяйствах. За 4 месяца 2013 года заключено 866 договоров-соглашений, из них 717 договоров с населением и 149 – с фермерскими и другими хозяйствами. В первом квартале закуплено 512 тонн мяса, 290 тонн молока, 150 тонн картофеля, 1227 тонн зернофурожа и комбикормов. За сданную продукцию выплачено населению более 30 миллионов рублей.
Показатель эффективной работы автомагазинов – это в первую очередь положительные отзывы сельского населения – пайщиков, поэтому для бесперебойной работы автомагазинов все потребительские общества имеют графики работы, согласованными с главами районных администраций.
В период посевной до потребительских обществ доведено задание обеспечить сельское население посадочным материалом, прежде всего семенным картофелем, минеральными удобрениями инвентарем.
Не менее важной задачей, поставленной перед потребительской кооперацией министерством сельского хозяйства, является обеспечение личных подсобных хозяйств молодняком птицы. Решение этой задачи – в информировании населения, пайщиков о производителях, ценах и местах и местах продажи молодняка через сеть магазинов потребкооперации. Во всех сельских магазинах продавцы изучают спрос и собирают заявки на молодняк птицы. В районных газетах опубликованы объявления о времени и месте продаж тем или иным производителем. На территории кооперативных рынков предоставляются места для торговли птицей.
Калужская Кооперация развивает переработку сельхозпродукции. В первом квартале 2013 года потребительскими обществами произведено полуфабрикатов на сумму 9 миллионов рублей.
Нина Чурикова
Газета "Российская кооперация" от 16 мая 2013 года