Публикация

В условиях конкуренции первые в области по товарообороту

В условиях конкуренции

первые в области по товарообороту

     При том, в каких сложных условиях находится сегодня потребкооперация, говорить о её развитии, а не просто выживании, казалось бы, не имеет смысла. И тем не менее, сказать есть что, во всяком случае, представителям Юхновского райпо.    Есть достижения, победы. Есть видимый результат.
    Сегодня наша потребкооперация работает по программе развития, утверждённой на 2013-2020 гг. Основные направления деятельности: заготовительная и перерабатывающая, розничная торговля и общественное питание.
  Потребкооперация, как правило, обслуживает не только пайщиков, но и всех жителей сельских поселений. Обеспечивает качественными товарами и услугами, даёт возможность сбыта сельскохозяйственной продукции. На особом контроле часть Программы развития потребкооперации – заготовки, что связано со спецификой района. Сегодня райпо закупает в своих хозяйствах картофель. У населения – овощи, капусту, огурцы.
   Учитывая, что автомагазины обслуживают  деревни, в которых проживают от двух до десяти человек, говорить приходится скорее об убытках, чем о прибыли. Но представители нашей потребкооперации стараются идти в ногу со временем, делая ставку на общепит и занимаясь заготовками. Об этом и многом другом говорили на очередном отчётном собрании пайщиков Юхновского райпо.  На сегодняшний день их 313.
  Среднесписочная численность работников в потребительском обществе 39 человек. С 2013 года на 50% сокращён административный аппарат.
  Обсуждая итоги работы за прошедший год, отметили достижения.
Год был сложным. Пришлось понести серьёзные расходы на мероприятия по внедрению ЕГАИС, приобретение и внедрение ККТ. Установлена программа «Айка». И автоматизация дала ожидаемый результат. Теперь на контроле правления вся работа автомагазинов, поступают данные обо всех торговых процессах. 
 Газифицированы и подключены к водопроводу и канализации все магазины города и администрация райпо. Сделан ряд  косметических и капитальных ремонтов в магазинах, общепите, административном здании. 
   С увеличением конкуренции более актуальным стал вопрос расширения торговли непродовольственными товарами.
   Соблюдается 10%-я надбавка на социально-значимые продукты питания.
Одна из наиболее сложных и трудоёмких отраслей – общественное питание. Здесь сегодня тоже большая конкуренция. Чтобы быть в выигрыше, приходится постоянно внедрять что-то новое. Имея хорошую материально-техническую базу, Юхновский общепит в состоянии конкурировать с частными кафе. Объём товарооборота на рынке этих услуг растёт ежемесячно. А в целом за год выполнен на 115%.
  Сегодня не достаточно вкусно накормить, необходимо заинтересовать посетителя, предложить культурно-развлекательную программу. И во взрослом кафе «Угра», и в детском «Сластёна» проводятся всевозможные мероприятия. Уже стали традиционными и очень популярными «Рождественские встречи», вечера отдыха «Для тех, кому за 30». Пользуются спросом мастер-классы в «Сластёне» по выпечке пиццы, печенья, детские праздники.
  В отчётном году в общепите была введена бригадная ответственность. Улучшилась дисциплина, а с ней и показатели. Для повышения производительности труда  провели модернизацию производства. Приобрели посудомоечную машину, пароконвекторную печь с расстоечным шкафом, овощерезку, две кофемашины. Кондитерский цех и кухня пополнились двумя новыми тестомесами.
  Всё это способствует не только улучшению условий труда, но и качества выпускаемой продукции. А она сегодня широко представлена на прилавках магазинов и  пользуется спросом у покупателей. Это полуфабрикаты, выпечка: булочки, печенье и особенно хлеб собственного производства. В этом заслуга кондитеров О. Куршиной, М. Ситновой и поваров М.   Васильевой, Н. Петуховой, П. Асмановой, Е. Кузнецовой и Г. Казарян.
   Второй год коллектив общепита принимает участие в областном конкурсе «Лучший повар» и занимает призовые места. В этом году в копилке юхновчан два кубка: «Лучший повар» и второе место за производство кондитерских изделий. По итогам года юхновское райпо занимает первое место в области по товарообороту в общепите.
  Обсуждали на собрании не только достижения, не умолчали и о проблемах. И только сделав подробный анализ работы, наметили планы на 2018 год. Один из основных – участие в целевой программе «Развитие потребительской кооперации в Калужской области на 2018-2020 гг.». Уже подали заявку на получение субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного автомагазина. Много хозяйственных планов. В том числе ремонты, дальнейшая замена старого оборудования, кровли в общепите.
   Конкуренция на рынке розничной торговли продолжает обостряться. Но, если грамотно выстраивать работу,  возможность для роста всегда остаётся. И мы наглядно видим это по результатам работы юхновского райпо, которое завершило прошедший год с прибылью, а в новый  вступило с  новыми планами.

Татьяна Кондратьева

Газета "Юхновские ВЕСТИ" от 20 февраля 2018 года

Из доклада главы администрации района М.А.Ковалевой

ТОРГОВЛЯ

На потребительском рынке сегодня действуют 117 объектов розничной торговли.

    В среднем по району обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет 717 кв.м., что в 1,5 раза выше установленного норматива.

     Население нашего района в полной мере обеспечивается широким ассортиментом товаров и услуг.

     Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, по данным статистики, составил 513 млн.руб., или 107% к 2016 году.

     Значимую роль на потребительском рынке играет Юхновское райпо, которое обеспечивает товарами народного потребления прежде всего сельское население района, а также занимается заготовительной деятельностью и оказанием услуг. А по обороту общественного питания занимает первое место в области.

     Широко развивается ярмарочная торговля, а традиционная Покровская ярмарка стала визитной карточкой Юхновского района.

 


 
Copyright © 2010 г.Калуга, ул.Ленина, д.73 тел/факс (4842) 56-29-58