Публикация

Так работать интереснее

ТАК РАБОТАТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ

Молодые кадры поддерживают инновации в торговле

     В Калужской области модернизация торговых предприятий потребительской кооперации не дань моде и не «обязаловка». На днях в районном центре Хвастовичи открылся магазин самообслуживания «Вечерний». Перевести его на новый формат в местном потребительском обществе решили для того, чтобы противостоять растущей конкуренции. Ведь в райцентре 60 других торговых предприятий. Но на этом перемены не закончатся – «Вечерний» включен в план автоматизации магазинов райпо. Гурам Махарадзе, председатель совета, рассказывает:
     - После введения самообслуживания магазин сразу привлек внимание большего числа покупателей, даже из дальних сел и деревень. Начал расти товарооборот, появились средства на автоматизацию. Это, мы считаем, следующим закономерным шагом после перехода на современный метод работы. Затем очередь автоматизироваться наступит для красненского сельского магазина.
   «Вечерний» находится в самом центре села, рядом с районной администрацией. Работают в нем теперь четыре продавца: Ирина Аверьянова, Ольга Данилова, Александра Миркушина и Валентина Шалыгина. Двое прежних работников перешли на другую торговую точку, посчитав, что автоматизация им не по силам.
   Спрашиваю у девчат, как они относятся к тому, что в их профессию пришли компьютеры, информационные технологии.
     - Да кто же из молодых будет против? – отвечает за всех Александра Миркушина.
 Спрашиваю у Ольги Даниловой: «Неужели так уж сложно осваивать компьютерные технологии в торговле?»
    - Нормально, отвечает она. – Весь товар теперь перед глазами. Электронные весы не позволяют ошибаться.
   - Мы делаем ставку на молодежь, - продолжает Гурам Махарадзе. – Ее нам надо закреплять на селе. Почему молодые уезжают в города? Да потому, что работать неинтересно и негде, живем по старинке. Я считаю, что новые технологии привлекут молодежь в кооперацию, которая сейчас отличается тем, что много кадров пенсионного и предпенсионного возраста.
    Но главная задача, конечно, улучшение обслуживание покупателей. Райпо реконструировало все магазины в райцентре и в селах. Переводит их на самообслуживание. Но автоматизация – это еще и современный учет, быстрое реагирование на запросы потребителей, повышение эффективности работы. Те немалые средства, которые вложены в торговое оборудование, ремонт, дизайн, могут и должны приносить еще большую отдачу коллективу, чтобы он жил лучше.
      При этом Хвастовичские кооператоры сохраняют все хорошее, чем всегда отличались магазины потребкооперации, то есть внимательное и заботливое, почти семейное отношение к покупателю.
    - У нас при желании любой посетитель может перекусить, есть большой выбор выпечки, есть микроволновка, чтобы подогреть блюдо, - рассказала Ирина Аверьяновна.
 В ноябре автоматизация начнется в Еленском потребительском обществе, которое возглавляет председатель правления Валентина Легкова. Здесь большой магазин переведен на самообслуживание, уже достигнута договоренность о привлечении IT-специалистов из города Людинова.

Виктор Гусаров  Калужская область

Газета "Российская кооперация" от 31 октября 2013 года


 
Copyright © 2010 г.Калуга, ул.Ленина, д.73 тел/факс (4842) 56-29-58